Школа "молодой педагог"

«Школа молодого педагога» – важнейший цикл образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого учителя.

Цель: адаптация молодого учителя в коллективе, помощь в выработке своей системы преподавания,
формировании индивидуального стиля творческой деятельности.

Задачи: обеспечить эффективную профессиональную адаптацию молодых учителей, поддержку в развитии профессиональных навыков;
развивать творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику
развития профессиональной деятельности каждого педагога.

Показателем эффективности работы в школе молодого педагога является раскрытие
профессионального потенциала молодого специалиста, привлечение его к участию в общественной жизни коллектива,
формирование у него общественно значимых интересов, содействие развитию
общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства,
наличие потребности в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.


Памятки и методические разработки:

Заповеди начинающему педагогу

  1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
  2. Будь приветливым – и будешь смелым.
  3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
  4. Умей требовать и прощать.
  5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.
  6. Будь компетентен и будь уверенным.
  7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.
  8. Претворяй процесс обучения в радость.
  9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

Памятка начинающему педагогу

  1. Тщательно готовься к занятиям. Обязательно пользуйся поурочным планом и
    придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило: наличие поурочного плана
    является для тебя допуском на занятие.

  2. Идя на занятие, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь
    делать, будет ли это эффективно.

  3. Приходи в кабинет до начала занятий, чтобы приготовить все необходимое для
    проведения занятия.

  4. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала занятия,
    стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.

  5. Веди занятие так, чтоб каждый ребенок был постоянно занят делом. Помни: паузы,
    медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.

  6. Увлекайте детей интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций,
    мозговым штурмом. Контролируйте темп занятия, помогайте слабым поверить в свои
    силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно наблюдайте за теми, у кого
    неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.

  7. Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем обучающимся, которые отвлекаются
    на занятии, занимаются посторонними делами.

  8. В конце занятия дай общую оценку работе группы и отдельным детям. Пусть дети
    почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать
    позитивное в работе недисциплинированных обучающихся, но не делай это часто и
    незаслуженно, за незначительные усилия.


Дневник взаимопосещения занятий


Рекомендации начинающему педагогу


Памятка для наставника начинающего педагога

  1. Вместе с начинающим педагогом разработайте и глубоко проанализируйте образовательные программы
    и пояснительные записки к ним.
  2. Помогите составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения,
    практических и лабораторных работ, экскурсий.
  3. Оказывайте помощь в подготовке к занятиям, особенно к первым, к первой встрече с обучающимися.
    Наиболее трудные темы лучше разрабатывать вместе. В своей группе постараться изучать материал
    с опережением на 2-3 занятия, с тем, чтобы дать начинающему педагогу возможность методике раскрытия
    наиболее сложных тем.
  4. Постарайтесь вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия.
  5. Посещайте занятия начинающего педагога с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои занятия,
    совместно их обсуждая.
  6. Помогайте в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
  7. Делитесь опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
  8. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в работе.
  9. Учите не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

Памятка для наставника начинающего педагога

АНКЕТА
профессиональной готовности педагога


  1. Понимание детских состояний и умение мотивировать детей.
  2. Скорость педагогической реакции и способность к экспромту.
  3. Положительная заряженность, остроумие, юмор.
  4. Умение находить контакт с детьми, коллегами, родителями.
  5. Умение перед входом в учреждение сбрасывать с себя груз проблем.
  6. Толерантность – приобретенная и развитая в себе способность душевного доброго отношения ко всему на планете,
    умение прощать, видеть и поддерживать в человеке прекрасное.
  7. Эмпатия – способность к сопереживанию, сочувствию, готовность души помочь человеку, поддержать его.
  8. Увлеченность всяким делом, за которое взялся.
  9. Умение хранить детские тайны.
  10. Умение жить интересами детей.
  11. Инициативность, энергичность.
  12. Авторитет среди детей и родителей.
  13. Наличие интересов, привлекательных для ребят.
  14. Умение и желание сочинять, придумывать, доводить до конца.
  15. Умение терпеливо двигаться к намеченной цели.
  16. Умение инициировать, организовывать и помогать детским самодеятельным организациям.
  17. Умение вовремя приходить на помощь.
  18. Способность к поиску, творчеству.
  19. Способность и желание идти по пути самообразования, саморазвития.
  20. Эмоциональная раскрепощенность, широкая палитра позитивного чувственного восприятия мира.
    Умение заразить окружающих своей энергией.
  21. Устойчивая этическая позиция, нравственный закон в душе.
  22. Внешняя привлекательность, умение образно, красиво, выразительно и четко выражать свои мысли.
  23. Способность к самоиронии.
  24. Рефлексивная способность.
  25. Постоянная забота о своем здоровье и здоровье обучающихся.
  26. Умение доводить начатое до конца.
  27. Ежедневная постоянная глубокая психолого-педагогическая, предметная, методическая подготовка к занятиям.
  28. Умение признавать свои ошибки.
  29. Способность к индивидуальной продуктивной работе с обучающимися.

Итоговый мониторинг

  1. С какими трудностями вы столкнулись? Перечислите их. .
  2. Как их преодолеваете? .
  3. Кто вам помогает в работе? Как? .
  4. Я иду на занятие, чтобы... .
  5. Что в вашей деятельности является для вас наиболее трудным? .
  6. Воспитание каких черт личности ребенка вами достигается наиболее трудно? .
  7. Чем вы объясните трудности в своей деятельности? .
  8. Каким должен быть современный педагог? .
  9. Как в учебно-воспитательном процессе развивать индивидуальные способности ребенка? .
  10. Чему и как можно научиться у опытного педагога? .
  11. Были ли в вашей деятельности трудности в воспитательной работе.
  12. Какие книги по педагогике, психологии, методике вы прочитали за прошедший учебный год? .
  13. Какие у вас были педагогические открытия? .
  14. Занятия, по каким темам прошли у вас наиболее эффективно, интересно в этом году? В чем была ваша творческая удача? .

Диагностическая тестовая карта оценки профессионального роста
педагога

Ознакомиться со схемой комплексного анализа проблемно - развивающего урока, схемой анализа и самоанализа урока, формой отчета по самообразованию учителя